Подвеска



Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги. Подвеска автомобиля (рис. 110—114) включает в себя:

  • упругие элементы;
  • направляющие устройства;
  • гасители колебаний;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

Требования, предъявляемые к подвескам:

  • оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;
  • оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
  • оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
  • минимальное число неподрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т.п.;
  • хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
  • поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;





Подвеска






Рис. 112. Подвески автомобиля ЗИЛ-4314.10: а — передняя; б — задняя; 7 и 25 — передние кронштейны; 2, 72, 27 и 3 5 - стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5 и 8 — буфера рессоры; 6 и 28 — накладки; 7 — амортизатор; 9 — обойма; 10 и 33 — проставки; 11 и 32 — задние кронштейны; 13 и 36 — подкладки ушек рессор; 14 и 37 — ушки рессор; 15 и 38 — втулки ушек; 16 и 40 — пальцы рессор; 17 и 39 — масленки; 18 — резиновая втулка; 19 — палец амортизатора; 20 и 47 — сухари; 21 и 42 — пальцы сухарей; 22 и 43 — вкладыши; 2J и 44 — втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессора; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок

Подвеска


















Рис. 113. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»: а — общий вид; б — крепление заднего конца рессоры; в — крепление переднего конца рессоры; 1 — коренной лист; 2 — второй лист рессоры; 3 и 4 — прокладки; 5 — третий лист; 6 — пластина хомута; 7 — заклепка; 8 — хомут; 9 — кронштейн; 10 — палец; 11 — дополнительный буфер; 12 — амортизатор; 13 — буфер; 14 — серьга; 75 — стремянка; 16 — прокладка рессоры; 17 — болт; 18 — резиновые подушки; 19 — лонжерон пола кузова; 20 — резиновые втулки; 21 — щека серьги; 22 — заднее ушко рессоры; 23 — переднее ушко рессоры; Б — крепление рессоры к мосту низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров; рациональная компоновочная схема.

parkers | 22.06.2009