Карданная передача



Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей (рис. 90). Для компенсации изменения расстояния между агрегатами трансмиссии в карданной передаче используют подвижные в осевом направлении шлицевые муфты. Требования, предъявляемые к карданным передачам:

  • возможность передачи крутящего момента под большим углом (до 45°);
  • передача крутящего момента не должна сопровождаться большими дополнительными динамическими нагрузками в трансмиссии;
  • при любых условиях эксплуатации должен обеспечиваться высокий КПД передачи.



Карданные шарниры можно разделить:

  • по кинематике на синхронные (равные угловые скорости) и асинхронные (неравные угловые скорости);
  • по конструкции на полные, полукарданные — жесткие (угол до 2°) и упругие (угол до 12°).



На рис. 91 показаны варианты расположения карданных передач на различных автомобилях. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-4314.10 включает в себя:

  • промежуточный полый карданный вал, на одном конце которого приварена вилка, на другом — шлицевая втулка;

  • скользящую шлицевую вилку;
  • карданный вал, на концах которого приварены вилки карданных шарниров;
  • три карданных шарнира неравных угловых скоростей, состоящих из двух вилок и крестовины с четырьмя шипами под игольчатые подшипники крепления с вилками;
  • промежуточную опору, состоящую из кронштейна опоры, подушки опоры, скобы крепления подушки, шарикоподшипника с гайкой крепления.

parkers | 25.05.2009