4.4. Воздушная система охлаждения
Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя. Принципиальная система воздушного охлаждения включает в себя:
- подкапотное пространство, закрытое кузовными панелями;
- аксиальный или центробежный вентилятор с направляющим аппаратом, приводимый в действие коленчатым валом двигателя;
- направляющие панели «рубашки» охлаждения;
- органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляемых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или автоматической муфты регулирования частоты вращения лопастей вентилятора;
- датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя;
- оребрение цилиндров и их головки.
По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ:
- простота и удобство в эксплуатации;
- отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов;
- меньшая масса двигателя;
- более быстрый прогрев двигателя;
- пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.
К недостаткам воздушной системы охлаждения следует отнести:
- повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором;
- большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерного охлаждения;
- большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощности двигателя).
parkers | 21.03.2009