4.3. Главные передачи

Главные передачи увеличивают крутящий момент и передают его на полуось, расположенную под углом 90° к продольной оси автомобиля (при расположении двигателя параллельно продольной оси автомобиля). Требования, предъявляемые к главной передаче:

  1. оптимальное значение передаточного числа;
  2. высокий КПД;
  3. низкий уровень шума;
  4. небольшие вертикальные размеры (как правило, именно нижняя точка картера главной передачи определяет величину дорожного просвета).
По числу ступеней преобразования передаточного числа главные передачи делятся на одинарные (рис. 97, а, б) и двойные (рис. 97, в). Главные одинарные передачи могут быть:
  1. коническими (оси зубчатых колес пересекаются);
  2. гипоидными (оси зубчатых колес перекрещиваются);
  3. цилиндрическими;
  4. червячными (с верхним или нижним расположением червяка).
В отличие от одинарной, двойная передача состоит из двух пар зубчатых колес. По компоновочной схеме главные двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. В центральной главной передаче обе пары зубчатых колес составляют центральный редуктор. В разнесенной главной передаче одна пара зубчатых колес образует центральный редуктор, а вторая идет к ведущим колесам, образуя два колесных редуктора с одинаковыми передаточными числами. По типу главные двойные передачи делятся на следующие зубчатые зацепления:
  1. коническо-цилиндрические;
  2. цилиндрическо-конические;
  3. коническо-планетарные.
Главная передача называется проходной, если имеет проходной вал, посредством которого она связана с другой главной передачей или непроходной, если возможность вывода крутящего момента не предусмотрена. Существуют переключаемые главные передачи, обеспечивающие возможность выбора одного из двух передаточных чисел. Такие передачи называются двухступенчатыми.

parkers | 09.06.2009