2.6. Электронные системы управления коробкой передач

Системы управления коробкой передач, в которых применяются только гидравлика, вытесняются системами, в которых сочетаются элементы электроники и гидравлики (гидравлический привод сохраняется только применительно к фрикционам). При этом очевидны следующие преимущества; появляется возможность устанавливать несколько различных программ переключения передач, повышаются плавность включения передачи, гибкость и приспосабливаемость к различным типам автомобилей, появляется возможность применения упрощенных гидравлических цепей управления и механизмов свободного хода. Измерительные преобразователи системы определяют нагрузку, положение рычага переключения передач, положение переключателя программ и режима, а также частоту вращения коленчатого вала двигателя и ведомого (вторичного) вала в коробке передач. Блок управления обрабатывает эти данные в соответствии с установленной программой и вырабатывает сигналы управления коробкой передач. Электродинамические преобразователи образуют связь между электронными и гидравлическими цепями, в то время как соленоидные клапаны приводят в действие фрикционные. Используются аналоговые и цифровые регуляторы давления. Электронное управление коробкой передач включает в себя следующие элементы:

  • рычаг переключения передач с позиционным переключением;
  • переключатель программ;
  • устройство принудительного включения пониженной передачи;
  • датчик угла поворота дроссельной заслонки;
  • датчик крутящего момента коленчатого вала двигателя;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • датчик частоты вращения ведомого вала коробки передач;
  • регулятор давления;
  • соленоидные клапаны;
  • электронный блок управления;
  • индикатор отказов;
  • датчик уменьшения крутящего момента коленчатого вала двигателя регулированием зажигания;
  • блок диагностики.

parkers | 12.05.2009