2.3. Приводы тормозных механизмов

Для обеспечения возможности торможения в случае отказа какого-либо элемента рабочей тормозной системы привод тормозного механизма разделяют на независимые контуры, каждый из которых в случае отказа другого автоматически выполняет функцию запасной тормозной системы. Схемы образования независимых контуров могут быть различны, и эффективность торможения каждого из оставшихся контуров различна.

  • Один контур обслуживает тормозные механизмы передних колес, а другой — задних (простейший случай).
  • Один контур обслуживает тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес, а другой — переднего правого и заднего левого колес (диагональные контуры).
  • Один контур обслуживает тормозные механизмы всех передних и задних колес (большой контур), другой — тормозные механизмы передних колес (малый контур).
  • Один контур обслуживает тормозные механизмы передних колес и правое заднее, а другой — передние колеса и левое заднее (L -образный контур).
  • Один контур обслуживает тормозные механизмы передних и задних колес, другой — также обслуживает тормозные механизмы передних и задних колес.

Наилучшими свойствами обладает последняя схема — схема разделения на контуры, предусматривающая полное сохранение тормозных качеств в случае отказа одного из контуров рабочей тормозной системы. Такая схема сложна и применяется в основном на дорогих легковых автомобилях.

parkers | 15.08.2009