2.12. Приборы тормозного пневмопривода. Аппараты подготовки и хранения сжатого воздуха



В пневматических приводах рабочим телом является воздух, сжатие которого производится компрессором. Компрессор (рис. 163) — двухцилиндровый поршневого типа установлен на переднем торце задней крышки блока картера, имеет шестеренчатый привод. Воздух в компрессор через пластинчатые впускные клапаны поступает из воздухоочистителя, а сжатый воздух вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров компрессора. Регулятор давления сжатого воздуха (рис. 164), поступающего от компрессора. При возрастании давления до 0,75 МПа регулятор сообщает пневмоцилиндры с окружающей средой и подача воздуха прекращается, а при падении давления до 0,65 МПа сжатый воздух вновь поступает в пневмосистему. При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора поступает в регулятор, проходя через фильтр в кольцевой канал и через обратный клапан в пневмосистему. Часть воздуха одновременно поступает в подпоршневую полость следящего поршня. В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в полости под следящим поршнем до 0,75 МПа следящий поршень поднимается, преодолевая сопротивление своей пружины. Выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух из полости под следящим поршнем поступает в полость над разгрузочным поршнем. При этом разгрузочный поршень перемещается вниз, разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух через вывод выходит в окружающую среду. В случае выхода из строя регулятора давление на выводе от компрессора возрастает, и разгрузочный клапан срабатывает как предохранительный, открываясь при давлении 1 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление своей пружины и пружины разгрузочного поршня. Предохранитель от замерзания испарительного типа (рис. 165) служит для зашиты трубопроводов и приборов пневмопривода от замерзания конденсата. В стакан заливается 200—1000 см 3 этилового спирта. С помощью штока с рукояткой предохранитель может быть подключен к пневмосистеме при температуре ниже 5°С или отключен при температуре выше 5°С. Во включенном состоянии рукоятка со штоком находится в верхнем положении, при котором уплотнительное устройство выведено из нижнего гнезда, пружина фитиля растягивает его, и часть его выходит в воздушный канал. Проходящий воздух насыщается парами этилового спирта и образует конденсат с низкой температурой замерзания. При опускании штока фитиль утапливается, а уплотнитель садится в гнездо и разобщает резервуар предохранителя с воздушным каналом. Жиклер выравнивает давление в магистрали и корпусе. Ресиверы, хранящие запас сжатого воздуха, изготовляются сваркой из листа. Их объем обычно 20—100 л. На автомобиле установлено шесть ресиверов емкостью 20 и 40 л, в которых содержится 180 м 3 сжатого воздуха.


parkers | 03.09.2009