2.10. Спидометр



Автомобильные спидометры различаются по передаточным числам механизма, приводящего в движение счетный узел, размерам и внешнему виду. Обычный спидометр имеет механический привод, но может иметь и электрический привод. Диапазон измерения скорости — от 0 до 200 км/ч. Спидометр состоит из двух приборов: указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути. Для контроля частоты вращения ведомого вала коробки передач применяют тахометр с приводом от распределительного вала двигателя. Спидометр состоит из магнита, катушки, валика привода стрелки, трибки с шестью зубцами, барабана с цифрами и зубцами с обеих сторон, привода. Механический привод осуществляется гибким тросом, присоединенным одним концом к прибору, установленному в кабине на щитке, а другим — к месту привода в коробке передач (раздаточной коробке). Гибкий вал выполнен из профилированной проволоки с ниппелями и гайками на концах. Сверху имеется уплотнительная пластмассовая оболочка. Гибкий вал свободно вращается в защитной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести—семи слоев проволоки с противоположным направлением навивки соседних слоев.


parkers | 25.05.2009