2 .4. Механический привод тормозных механизмов

Механический привод тормозных механизмов был первым приводом автомобиля. Он прост по конструкции, не нуждается в преобразователе энергии, так как педаль или рычаг управления являются его частью К недостаткам механического привода следует отнести:

  • трудность одновременного торможения всех колес и необходимого распределения тормозного усилия;
  • частые регулировки;
  • низкий КПД (0,4—0,6).

Из-за указанных недостатков в настоящее время механический привод применяется ограниченно и в основном в стояночных тормозных системах благодаря неоспоримому своему преимуществу, заключающемуся в способности сохранять заданное усилие практически неограниченно долго, в отличие от гидравлических и особенно пневматических приводов, в которых давление рабочего тела постепенно снижается вследствие его утечек. Механический привод представляет собой систему рычагов, тяг, валиков, тросов, через которые усилие от педали или рычага управления передается к тормозным механизмам.

2 .4. Механический привод тормозных механизмов Рис. 148. Стояночная тормозная система автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-3102 «Волга»: 1 — рукоятка; 2 — рычаг управления; 3 и 8 — кронштейны; 4 — рычаг привода; 5 — направляющая троса; 6 — стяжная пружина; 7 — регулировочный эксцентрик; 9 — трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя; 12 — тяга рычага; 13 — выключатель контрольной лампы


Механический привод стояночной тормозной системы легковых автомобилей (рис. 148) состоит из рычага с кнопкой, зубчатого сектора с собачкой, уравнительного рычага, тяг (троса), рычага привода колодок задних колес.

parkers | 16.08.2009