2 .10. Двухконтурные тормозные приводы



Тормозные системы большинства легковых автомобилей состоят из рабочей тормозной системы, стояночной тормозной системы, запасной тормозной системы. Рабочая тормозная система включает в себя:

  • тормозной привод;
  • тормозные механизмы;
  • усилитель тормозного привода.

Тормозной привод легковых автомобилей гидравлический двухконтурный.


Контуры могут быть следующими:

  • два передних колеса и два задних;
  • диагональный — переднее левое, правое заднее колесо и переднее правое, заднее левое;
  • большой и малый — передние и задние колеса и только передние;
  • L - образный — два передних колеса, правое заднее и два передних колеса, левое заднее.

Тормозной привод включает в себя тормозную педаль, главный цилиндр, трубопроводы, регулятор давления (регулятор тормозных сил), колесные рабочие тормозные цилиндры. Тормозные механизмы задних колес — барабанно-колодочного типа, передних колес — дисковые. Усилитель тормозного привода вакуумный. Стояночная тормозная система включает в себя тормозной привод и тормозные механизмы. Тормозной привод состоит из рычага управления с рукояткой и кнопкой, кронштейна с зубчатым сектором и собачкой, тяги рычага, уравнительного рычага, троса с направляющей, регулировочного эксцентрика, приводного рычага колодок, выключателя контрольной лампы. В качестве тормозных механизмов используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы задних колес. Запасная тормозная система — используется один из контуров рабочей тормозной системы и стояночная тормозная система. Тормозные системы автомобилей ГАЗ-53-12 и ГАЗ-66-11 (рис. 161) включают в себя:

  • рабочую тормозную систему;
  • стояночную тормозную систему;
  • запасную тормозную систему.

Рабочая тормозная система включает в себя:

  • тормозной привод;
  • тормозные механизмы;
  • усилитель тормозного привода.

Тормозной привод гидравлический двухконтурный — контур передних колес и контур задних колес. Тормозной привод включает в себя сдвоенный главный цилиндр, трубопроводы, сигнализатор неисправности гидропривода, колесные рабочие тормозные цилиндры. Сдвоенный главный цилиндр состоит из первичного и вторичного поршней, на которых с помощью соединительных стержней установлены плавающие головки поршней, выполняющие роль перепускных клапанов. При расторможенном состоянии колес между головками и поршнями имеются зазоры, следовательно, предпоршневые полости сообщаются с бачком. При торможении поршни перемещаются, прижимаются к головкам, чему способствуют пружины и уплотняющие кольца головок, предпоршневые полости разобщаются с бачком, поршни через клапаны избыточного давления создают давление жидкости в приводах соответственно передних и задних колес. Клапан избыточного давления состоит из металлического диска с шестью отверстиями, резинового корпуса и пружины. При торможении жидкость под давлением, пройдя через отверстия и отгибая края резинового корпуса, поступает в колесные тормозные цилиндры. При растормаживании поршни возвращаются в исходное положение, жидкость, преодолевая сопротивление пружины клапана избыточного давления, открывает клапан и возвращается в полости цилиндров, а затем, когда давление жидкости падает, пружина прижимает клапан к корпусу, края которого закрывают отверстия и в приводах сохраняется небольшое избыточное давление. При неисправности контура передних колес вторичный поршень движется вхолостую до упора соединительного стержня, работа тормозного привода задних колес при этом происходит обычным порядком. При нарушении привода задних колес первичный поршень через соединительный стержень и упор приводит в движение вторичный поршень, который подает жидкость в привод передних колес. Тормозные механизмы передних и задних колес барабанно-колодочно-го типа. Тормозной механизм состоит из тормозного щита, двух колодок с фрикционными накладками и стяжными пружинами и тормозного барабана. Усилитель тормозного привода. Автомобили имеют два гидровакуумных усилителя — один передний обслуживает контур передних колес, второй обслуживает контур задних колес. Стояночная тормозная система включает в себя тормозной привод, тормозные механизмы. Тормозной привод механический трансмиссионный, воздействует на механизмы трансмиссии. Тормозные механизмы барабанно-колодочного типа установлены на деталях коробки передач. Запасная тормозная система — один из контуров рабочей тормозной системы.

parkers | 30.08.2009