4.4. Воздушная система охлаждения



Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя. Принципиальная система воздушного охлаждения включает в себя:

  • подкапотное пространство, закрытое кузовными панелями;
  • аксиальный или центробежный вентилятор с направляющим аппаратом, приводимый в действие коленчатым валом двигателя;
  • направляющие панели «рубашки» охлаждения;

  • органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляемых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или автоматической муфты регулирования частоты вращения лопастей вентилятора;
  • датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя;
  • оребрение цилиндров и их головки.

По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ:

  • простота и удобство в эксплуатации;
  • отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов;
  • меньшая масса двигателя;
  • более быстрый прогрев двигателя;
  • пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.

К недостаткам воздушной системы охлаждения следует отнести:

  • повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором;
  • большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерного охлаждения;
  • большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощности двигателя).





parkers | 21.03.2009